ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ 4 КАТЕГОРИИ ФАВТ
1. Какое определение установлено для понятия «транспортная безопасность»?
Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
2. Какая информация содержится в постоянном и разовом пропуске?
Согласно ПП № 1605
В разовом пропуске содержится: номер пропуска; фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца пропуска; серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность; наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск; срок и временной интервал действия пропуска; секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.
В постоянном пропуске содержится: номер пропуска; наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск; вид, марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак (номер); сведения о собственнике: наименование юридического лица — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество -для физических лиц, в том числе для индивидуальных предпринимателей; срок и временной интервал действия пропуска; сведения о должности лица, под управлением которого будут находиться автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы. А так же постоянные пропуска физических лиц, выдаваемые для допуска на объекты транспортной инфраструктуры I и II категорий, содержат машиносчитываемую часть для биометрической идентификации.
3. Какой порядок установлен для информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах?
Порядок установлен в соответствии с приказом Минтранса № 56. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
4. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?
Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.
5. Как организуется взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие?
В соответствии с ПП 1605 после проведения оценки уязвимости разрабатываются организационно распорядительные документы один из которых порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
6. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
В приказе МТ РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» установлено 6 угроз АНВ в отношении самого ОТИ, к ним относятся угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), поражения опасными веществами, блокирования и хищения, а также установлено 3 угрозы АНВ в отношении критических элементов ОТИ, угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ).
7. Какое определение установлено для понятия «соблюдение транспортной безопасности»?
Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.
8. Какие обязанности вправе возлагать субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик на персонал (экипаж) транспортных средств?
Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.
9. Какие требования установлены по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?
В соответствии с Постановление Правительства №1550 физические лица, следующие либо находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».
физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, запрещается:
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия;
и) использовать маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства) на участках акваторий морских портов, используемых для посадки (высадки) пассажиров и (или) перевалки грузов повышенной опасности, определенных обязательными постановлениями в морском порту, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
10. Какое определение установлено для понятия: » акт незаконного вмешательства «?
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
11. В каких случаях и для каких сотрудников ношение постоянных пропусков не осуществляется на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры?
При нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды в соответствии с ПП №1605.
12. Какая цель и задачи определены для обеспечения транспортной безопасности?
Целью обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
13. Какое определение установлено для понятия: «технологический сектор»?
Технологический сектор — границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
14. Какие виды пропусков предусмотрены для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности, ее сектора и на критический элемент?
Предусмотрено два вида пропусков:
Разовые пропуска выдаются физическим лицам, не относящимся к персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также не относящимся к персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной электронной подписью, и (или) на основании удостоверенных печатью (при наличии) письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры и (или) на транспортном средстве.
Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, используемых федеральными органами исполнительной власти, и оружия, находящегося на вооружении федеральных органов исполнительной власти.
15. Какие требования установлены по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?
В соответствии с Постановление Правительства №1550 физические лица, следующие либо находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».
физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, запрещается:
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия;
и) использовать маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства) на участках акваторий морских портов, используемых для посадки (высадки) пассажиров и (или) перевалки грузов повышенной опасности, определенных обязательными постановлениями в морском порту, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
16. Какое определение установлено для понятия: «перевозочный сектор»?
Перевозочный сектор — границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть.
17. Какие существуют ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности?
В соответствии с ФЗ-16 Статья 10, при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности существуют ограничения:
Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины,
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
18. В каком порядке осуществляется доведение до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
В соответствии с ПП № 1605, такой порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также порядок реагирования на такую информацию, разрабатывается самостоятельно и вставляется приложением в план транспортной безопасности.
19. Какое определение установлено для понятия: «критический элемент»?
Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
20. Какой порядок установлен для разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?
Порядок установлен приказом Минтранса № 225 от 02 июля 2021. Планы должны разрабатываться на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Планы необходимо оформлять в виде текстового документа с графическими планами-схемами с приложением копий документов, заверенных субъектом транспортной инфраструктуры. Планы необходимо представлять в компетентный орган в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный субъектом транспортной инфраструктуры усиленной квалифицированной электронной подписью — на электронном носителе).
21. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают уголовную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?
Статья 263.1. УК РФ от 13.06.1996 №63 ФЗ «Нарушение требований в области транспортной безопасности» устанавливает уголовную ответственность за:
1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
22. Какое определение установлено для понятия: «Зона транспортной безопасности»?
Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.
23. Какой порядок установлен для информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах?
Порядок установлен приказом Минтранса № 56. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
24. Какие предметы и вещества запрещены или ограничены к перемещению в зону транспортной безопасности?
В соответствии с приказом Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г. запрещены и/или ограничены к перемещению следующие предметы и вещества:
1. Перечень оружия
1.1. Боевое оружие и его основные части, а также боеприпасы к такому оружию.
1.2. Оружие гражданское и служебное.
1.3. Оружие, производимое только для экспорта, отвечающее требованиям стран-импортеров;
1.4. Оружие служебное и его основные части;
1.5. Холодное оружие.
2. Перечень взрывчатых веществ
2.1. Средства пиротехнические:
1) средства термитные, шнуры огнепроводные и стопиновые;
2) средства осветительные и фотоосветительные;
3) средства сигнальные;
4) средства фейерверочные;
5) средства дымовые;
6) средства пироавтоматики;
7) средства пиротехнические имитационные, учебно-имитационные и прочие.
2.2. Взрывчатые вещества:
1) Бризантные;
2) Промышленные;
3) Инициирующие;
4) Самодельные взрывчатые вещества на основе соединений азота и иные смесевые со средствами инициирования или без них;
5) Перхлораты;
6) Пороха пироксилиновые, дымные и прочие.
2.3. Составные части взрывных устройств:
1) Заряды твердотопливные;
2) Средства инициирования:
средства воспламенения механического действия;
средства детонирования механического действия;
исполнительные механизмы на основе средств инициирования.
2.4. Снаряжение и прочие составные части взрывных устройств:
1) шашки снаряжательные;
2) шашки (детонаторы).
25. Какое определение установлено для понятия: «подразделение транспортной безопасности»?
Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
26. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
В приказе МТ РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» установлено 6 угроз АНВ в отношении самого ОТИ, к ним относятся угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), поражения опасными веществами, блокирования и хищения, а также установлено 3 угрозы АНВ в отношении критических элементов ОТИ, угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ).
27. Какой порядок действий установлен при досмотре конвоируемых лиц перед их посадкой на транспортное средство?
В соответствии с приказом Минтранса № 34 от 04 февраля 2025 г., Досмотр конвоируемых лиц, вещей, находящихся при конвоируемых лицах, осуществляется сотрудниками конвоя, в том числе совместно с сотрудниками органов внутренних дел в присутствии уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр сотрудников конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, проводится в том числе с применением пункта 24 настоящих Правил.
28. Какое определение установлено для понятия: «программа обеспечения авиационной безопасности»?
Программа обеспечения авиационной безопасности — предусмотренный международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов.
29. Какой порядок действий установлен при допуске в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры пожарно-спасательных расчетов, аварийно-спасательных команд, бригад скорой медицинской помощи, служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения, прибывших для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных?
Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (без оформления разовых пропусков).
30. Какая цель проведения мероприятий досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?
Приказ Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г. досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, имеющих металлосодержащие инвазивные медицинские изделия, включая активные и неактивные имплантируемые медицинские изделия, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских документов и (или) информировании о них уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра), осуществляются ручным (контактным) способом.