1. Какое определение установлено для понятия «акт незаконного вмешательства»?

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее
безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей,
материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. С какой целью производится наблюдение и собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности нв воздушном
транспорте?

Прказ Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г., пункт 8. Наблюдение и (или) собеседование проводятся в целях выявления
причастности физических лиц и используемых ими транспортных средств и материальных объектов к подготовке совершения
актов незаконного вмешательства и включают мероприятия по визуальному наблюдению за поведенческими особенностями
физических лиц (в том числе повышенной нервозностью, обеспокоенностью, суетливостью, агрессией), а также проведению
опроса физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного
вмешательства.

3. В каких случаях предусматривается проведение собеседования после сверки документов?

В случае выявления признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ проводится дополнительная проверка
документов, наблюдение, собеседование с такими физическими лицами для подтверждения или опровержения выявленных
признаков, а также выявления возможных признаков связи физических лиц с совершением АНВ. В случае подтверждения
признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание
выявленных признаков, идентифицирующие, перевозочные данные, сведения о контактах таких лиц незамедлительно
предоставляется лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности ОТИ или ТС или, специально уполномоченным
СТИ, перевозчиком лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, для информирования уполномоченных
подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России, компетентного органа в области обеспечения транспортной
безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора.

4. Какое определение установлено для понятия «объекты транспортной инфраструктуры»?

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя аэродромы и аэропорты.

5. Какие права имеют работники подразделений транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование
в целях обеспечения транспортной безопасности в рамках своих должностных полномочий?
Работники подразделений транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование имеют право:

— требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по обеспечению транспортной
безопасности;
— сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, а также проверять у физических лиц на КПП
(постах), перевозочные документы, пропуска, а также прочие документы, для выявления оснований для прохода (проезда)
физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их
нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;
— проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в
зоне транспортной безопасности ОТИ и ТС или ее части;
— пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ,
при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
— применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных
законодательством.

6. Какие наиболее характерные отличительные признаки могут иметь лица, намеревающиеся совершить акт незаконного
вмешательства?

Обие отличительные признаки объектов наблюдения, учитываемые в целях выявления подготовки к совершению АНВ или
совершения АНВ в отношении ОТИ это психоэмоциональное состояние: повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость;
признаки алкогольного и наркотического опьянения; излишняя напряжённость (нервозность), проявление беспокойства и
тревоги, предельное хладнокровие. При случайном контакте с другими людьми, они проявляют вспыльчивость, агрессивность,
подозрительное отношение к окружающим.
Лица, намеревающиеся совершить акт незаконного вмешательства, как правило, стараются одеваться «неброско», выбирают
одежду свободного покроя, не сковывающую движений, с возможностью спрятать под ней оружие или ВВ, стиль одежды –
спортивный либо военный.
Подозрительные лица могут иметь при себе спортивные сумки, туристические рюкзаки, поясные сумки.
В случае получения информации, попадающей под признаки возможного наблюдения за объектом, а также под признаки сбора
информации об объекте, следует незамедлительно сообщать об этом сотрудникам ТБ и руководству, максимально подробно
описав событие.
При этом в ходе наблюдения необходимо фиксировать количество, время и место обнаружения подозрительных лиц, точные
приметы внешности, одежды и имеющиеся при этих лицах предметы, марки и номера автомобилей.

7. Какое определение установлено для понятия «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры»?

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности
объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

8. В каком порядке осуществляется информирование субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах
совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных
средствах?

Порядок установлен в соответствии с приказом Минтранса № 56. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики
представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в
Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной
либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта и ее территориальных органов.

9. Какие признаки в поведении физического лица при собеседовании указывают на его возможную причастность к подготовке
акта незаконного вмешательства?

Обие отличительные признаки объектов наблюдения, учитываемые в целях выявления подготовки к совершению АНВ или
совершения АНВ в отношении ОТИ это психоэмоциональное состояние: повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость;
признаки алкогольного и наркотического опьянения; излишняя напряжённость (нервозность), проявление беспокойства и
тревоги, предельное хладнокровие. При случайном контакте с другими людьми, они проявляют вспыльчивость, агрессивность,
подозрительное отношение к окружающим.

10. Какое определение установлено для понятия «перевозчик»?

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира,
вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж,
грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

11. Какой порядок установлен в целях доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении
уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с ПП № 2344 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств:
уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности
вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии
совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
транспортного комплекса;
уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий
и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются)
и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации решения
Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного
средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

12. Какая цель проведения мероприятий досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?

Приказ Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г. досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, имеющих
металлосодержащие инвазивные медицинские изделия, включая активные и неактивные имплантируемые медицинские изделия, а
также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских документов и (или) информировании
о них уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, о
противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра), осуществляются ручным (контактным) способом.

13 Какое определение установлено для понятия «субъекты транспортной инфраструктуры»?

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся
собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном
основании.

14. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления
(установления)?

В соответствии с ПП № 2344 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств:
уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности
вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии
совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
транспортного комплекса;
уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий
и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются)
и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации решения
Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного
средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

15. Какие виды технических средств досмотра применяются в целях обеспечения транспортной безопасности, их предназначение?

В соответствии с ФЗ № 16, при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения
транспортной безопасности, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и
ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие
обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет
или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

16. Какое определение установлено для понятия «субъекты транспортной инфраструктуры»?

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся
собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном
основании.

17. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления
(установления)?

В соответствии с ПП № 2344 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств:
уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности
вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии
совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
транспортного комплекса;
уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий
и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются)
и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации решения
Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного
средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

18. Какие виды технических средств досмотра применяются в целях обеспечения транспортной безопасности, их предназначение?

В соответствии с ФЗ № 16, при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения
транспортной безопасности, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и
ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие
обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет
или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

19. Какое определение установлено для понятия «обеспечение транспортной безопасности»?

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

20. Какой порядок установлен для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? Какова периодичность проведения аттестации?

Порядок для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности установлен ПП № 905
Аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет органами аттестации и заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

21. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают административную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований в области транспортной безопасности.
1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

22. Какое определение установлено для понятия «транспортная безопасность»?

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов
незаконного вмешательства.

23. Какие знания и умения являются обязательными для работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих
наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности?

Раотники, осуществляющие наблюдение и собеседование обязаны:
— знать и выполнять настоящие Правила при проведении наблюдения и (или) собеседования;
— принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;
— выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей
по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
— проводить сверку и (или) проверку документов, наблюдение и (или) собеседование с физическими лицами, а также оценивать
данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления признаков связи
физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;
— сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах)
перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и
(или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в
зоне транспортной безопасности или ее части;
использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их
эксплуатации;
— быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра — физическими лицами и не допускать действий, унижающих их
достоинство;
— не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;
— оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие
правоохранительным органам в решении возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов,
являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;
— оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС Акты и
Журналы, приведенные в Приложениях к настоящим Правилам;
— участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также
сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;
— пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ,
при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
— применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных
законодательством;
— информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ
или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных
на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;
— выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лиц
из числа сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие достижение целей досмотра, дополнительного досмотра,
повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования и их качество.

24. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают уголовную ответственность за неисполнение и (или)
нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Сттья 263.1. УК РФ от 13.06.1996 №63 ФЗ «Нарушение требований в области транспортной безопасности» устанавливает
уголовную ответственность за:

1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и
транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо
причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности
причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок
до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному
сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без
такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие
по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в
размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или
без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех
лет или без такового.

25. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?

Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим
повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

26. Какая информация содержится в постоянном и разовом пропуске?

Согласно ПП № 1605
В разовом пропуске содержится: номер пропуска; фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца пропуска; серия, номер,
дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность; наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего
пропуск; срок и временной интервал действия пропуска; секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной
инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.
В постоянном пропуске содержится: номер пропуска; наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
вид, марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак (номер); сведения о собственнике: наименование
юридического лица — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество -для физических лиц, в том числе для индивидуальных
предпринимателей; срок и временной интервал действия пропуска; сведения о должности лица, под управлением которого будут
находиться автотранспортные средства,
самоходные машины и механизмы. А так же постоянные пропуска физических лиц, выдаваемые для допуска на объекты
транспортной инфраструктуры I и II категорий, содержат машиносчитываемую часть для биометрической идентификации.

27. Что является основанием для пересечения объектами досмотра — физическими лицами границ перевозочного сектора зоны
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также их нахождения на
территории данной части зоны транспортной безопасности?

Осованиями для пересечения объектами досмотра — физическими лицами границ перевозочного сектора зоны транспортной
безопасности ОТИ, а также их нахождения на территории данной части зоны транспортной безопасности, являются:
— наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность или документов,
удостоверяющих личность и перевозочных (проездных) документов, посадочных талонов (если они необходимы), оформленных в
установленном порядке ( в том числе в электронном виде), действующих на момент проведения досмотра, дополнительного
досмотра и повторного досмотра;
— отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за
исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена ПП РФ № 1550.

28. Какое определение установлено для понятия «соблюдение транспортной безопасности»?

Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах
транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.

29. В каком порядке производится сверка (проверка) документов на контрольно-пропускном пункте?

В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования в случаях, установленных
Требованиями, планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, проводятся установление личности по
документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра,
включая их сверку с образцами и с информацией в перевозочных документах, в целях выявления лиц, не имеющих правовых
оснований для прохода (проезда), в зону транспортной безопасности или ее часть, а также оснований для перемещения в зону
транспортной безопасности или ее часть материальных предметов.

30. Какая цель проведения мероприятий досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?

В соответствие с Приказом минтранса № 34, Наблюдение и (или) собеседование проводятся в целях выявления причастности
физических лиц и используемых ими транспортных средств и материальных объектов к подготовке совершения актов незаконного
вмешательства и включают мероприятия по визуальному наблюдению за поведенческими особенностями физических лиц (в том
числе повышенной нервозностью, обеспокоенностью, суетливостью, агрессией), а также проведению опроса физических лиц, в
действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства.