1. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?

Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим
повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

2. Какой порядок установлен для осуществления подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?

Порядок для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности установлен ПП № 905.
Аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет органами аттестации и заключается в установлении соответствия
знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки
отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в
целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к
выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения
такой работы.

3. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления
(установления)?

В соответствии с ПП № 2344 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств:
уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности
вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии
совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
транспортного комплекса;
уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий
и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются)
и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации решения
Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного
средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

4. Какое определение установлено для понятия «технологический сектор»?

Технологический сектор — границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск в
которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта
транспортной инфраструктуры с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

5. Какие требования предъявляются к организации пропускного режима в зоне транспортной безопасности?

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и
внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ,
осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных
дорожках, ВПП аэропорта.
Территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезда (выезды) должны находиться
под контролем службы транспортной безопасности и подразделений, осуществляющих охран аэропортов и объектов их
инфраструктуры, и иметь средства принудительной остановки автотранспорта (для аэропортов местных воздушных линий носит
рекомендательный характер).

6. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

В приказе МТ РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения
актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» установлено
6 угроз АНВ в отношении самого ОТИ, к ним относятся угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных
устройств (взрывчатых веществ), поражения опасными веществами, блокирования и хищения, а также установлено 3 угрозы АНВ
в отношении критических элементов ОТИ, угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств
(взрывчатых веществ).

7. Какое определение установлено для понятия «сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности»?

Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности — границы частей зоны транспортной безопасности объекта
транспортной инфраструктуры, на которых в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и
личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических
объектов проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр (далее — объекты досмотра), а выявление у
физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) правовых оснований для допуска не требуется
(далее — сектор свободного доступа).

8. Какие виды пропусков предусмотрены для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону
транспортной безопасности, ее сектора и на критический элемент?

Предусмотрено два вида пропусков:
Разовые пропуска выдаются физическим лицам, не относящимся к персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также не
относящимся к персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной
электронной подписью, и (или) на основании удостоверенных печатью (при наличии) письменных обращений уполномоченных
сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры и (или)
на транспортном средстве.
Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и
(или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных
средств, самоходных машин и механизмов, используемых федеральными органами исполнительной власти, и оружия, находящегося
на вооружении федеральных органов исполнительной власти.

9. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления
(установления)?

В соответствии с ПП № 2344 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств:
уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности
вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии
совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
транспортного комплекса;
уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий
и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются)
и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации решения
Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного
вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного
средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

10. Какое определение установлено для понятия » перевозчик «?

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира,
вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж,
грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

11. В каких случаях и для каких сотрудников ношение постоянных пропусков не осуществляется на видном месте поверх одежды
при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта
транспортной инфраструктуры?

При нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта
транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы
безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной
инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких
пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.

12. Какая цель проведения мероприятий досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра?

Приказ Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г. досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр физических лиц, имеющих
металлосодержащие инвазивные медицинские изделия, включая активные и неактивные имплантируемые медицинские изделия, а
также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии медицинских документов и (или) информировании
о них уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, о
противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра), осуществляются ручным (контактным) способом.

13. Какое определение установлено для понятия «силы обеспечения транспортной безопасности»?

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте
транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта
транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

14. Какие обязанности вправе возлагать субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик на персонал (экипаж) транспортных
средств?

Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности
по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных
обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

15. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают административную ответственность за неисполнение
и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований в области транспортной безопасности.
1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению
транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно
наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч
до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати
тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей
либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до
двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией
орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до
десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти
суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения
или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения
или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на
срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как
юридические лица.

16. Какое определение установлено для понятия «подразделение транспортной безопасности»?

Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры)
подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или)
аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

17. Какие обязанности вправе возлагать субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик на персонал (экипаж) транспортных
средств?

Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности
по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных
обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

18. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают уголовную ответственность за неисполнение и (или)
нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 263.1. УК РФ от 13.06.1996 №63 ФЗ «Нарушение требований в области транспортной безопасности» устанавливает
уголовную ответственность за:
1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и
транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо
причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности
причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок
до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному
сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без
такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие
по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в
размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или
без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех
лет или без такового.

19. Какое определение установлено для понятия » транспортный комплекс «?

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

20. Какие основы имеет проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения
транспортной безопасности?

В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия
по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей,
находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих
внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в
отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и
(или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц,
транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований.
Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной
инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии
решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

21. В каком порядке осуществляется доведение до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня
безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с ПП № 1605, такой порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении
уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также порядок реагирования на такую информацию,
разрабатывается самостоятельно и вставляется приложением в план транспортной безопасности.

22. Какое определение установлено для понятия «Зона транспортной безопасности»?

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная,
надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности
устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади,
личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

23. Какие существуют ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной
безопасности?

В соответствии с ФЗ-16 Статья 10, при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной
безопасности существуют ограничения:
Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц
диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из
правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим
нарушением дисциплины,
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ,
непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму,
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением
транспортной безопасности;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения
транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения
врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается
подвергнутым административному наказанию.

24. Какие требования по соблюдению транспортной безопасности предъявляются к физическим лицам, следующим либо находящимся
на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?

В соответствии с Постановление Правительства №1550 физические лица, следующие либо находящиеся на объектах транспортной
инфраструктуры или транспортных средствах, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в
соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения
транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной
безопасности».
физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах,
запрещается:
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и
вещества, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного
досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2
Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону
транспортной безопасности или ее часть;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне
транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях
обеспечения транспортной безопасности;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств)
функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры,
включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности
объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение)
элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для
эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или
подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных субъектом транспортной
инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в
отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия;
и) использовать маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства) на участках акваторий морских портов,
используемых для посадки (высадки) пассажиров и (или) перевалки грузов повышенной опасности, определенных обязательными
постановлениями в морском порту, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

25. Какое определение установлено для понятия «критический элемент»?

Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или
ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования
и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

26. Какой перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установлен Правительством
Российской Федерации?

В соответствии с распоряжением Правительства от 5 ноября 2009 г. № 1653-р установлен перечень работ:
1. Аккредитация специализированных организаций в области транспортной безопасности.
2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
4. Осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.
5. Разработка и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.
6. Формирование и ведение информационных ресурсов единой государственной информационной системы обеспечения транспортной
безопасности, в том числе автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
7. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
8. Сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

27. Какие устройства, предметы и вещества запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности
соответствующим перечнем?

В соответствии с приказом Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г. запрещены и/или ограничены к перемещению следующие
предметы и вещества:

1. Перечень оружия
1.1. Боевое оружие и его основные части, а также боеприпасы к такому оружию.
1.2. Оружие гражданское и служебное.
1.3. Оружие, производимое только для экспорта, отвечающее требованиям стран-импортеров;
1.4. Оружие служебное и его основные части;
1.5. Холодное оружие.

2. Перечень взрывчатых веществ
2.1. Средства пиротехнические:
1) средства термитные, шнуры огнепроводные и стопиновые;
2) средства осветительные и фотоосветительные;
3) средства сигнальные;
4) средства фейерверочные;
5) средства дымовые;
6) средства пироавтоматики;
7) средства пиротехнические имитационные, учебно-имитационные и прочие.
2.2. Взрывчатые вещества:
1) Бризантные;
2) Промышленные;
3) Инициирующие;
4) Самодельные взрывчатые вещества на основе соединений азота и иные смесевые со средствами инициирования или без них;
5) Перхлораты;
6) Пороха пироксилиновые, дымные и прочие.
2.3. Составные части взрывных устройств:
1) Заряды твердотопливные;
2) Средства инициирования:
средства воспламенения механического действия;
средства детонирования механического действия;
исполнительные механизмы на основе средств инициирования.
2.4. Снаряжение и прочие составные части взрывных устройств:
1) шашки снаряжательные;
2) шашки (детонаторы).

28. Какое определение установлено для понятия «аттестация сил обеспечения транспортной безопасности»?

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения
транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий
сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности
в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения
транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо
об отстранении от выполнения такой работы.

29. Какие требования установлены для досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную
тайну?

В соответствии с ПП № 1605 обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной
безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и
(или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего
технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры. В случае проведения досмотра носителей
(материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители
подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства
Российской Федерации в области защиты государственной тайны, с соблюдением требований о неразглашении полученной
информации.

30. Какие цели и задачи определены для обеспечения транспортной безопасности?

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса,
защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Задачи:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.