ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ 5 КАТЕГОРИИ ФАВТ
1. Какое определение установлено для понятия «соблюдение транспортной безопасности»?
Соблюдение транспортной безопасности — выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Какие установлены нормативы времени для непрерывного наблюдения за изображением на экране рентгенотелевизионной установки при проведении досмотра в транспортной безопасности и длительность необходимого перерыва после такого наблюдения?
В соответствии с п. 47, приказа Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г., непрерывное наблюдение уполномоченными лицами из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, за изображением на экране рентгенотелевизионной установки не должно превышать 20 минут. Перерыв между таким наблюдением должен быть не менее 40 минут.
3. Как осуществляется допуск физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности по постоянным и разовым пропускам?
Допуск осуществляется по двум видам пропусков:
Разовые пропуска выдаются физическим лицам, не относящимся к персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также не относящимся к персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной электронной подписью, и (или) на основании удостоверенных печатью (при наличии) письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры и (или) на транспортном средстве.
Постоянные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, используемых федеральными органами исполнительной власти, и оружия, находящегося на вооружении федеральных органов исполнительной власти.
4. Какое определение установлено для понятия «грузы повышенной опасности»?
Грузы повышенной опасности — опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.
5. В каком случае проводится повторный досмотр?
В соответствии с п. 57, приказа Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г., При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающем воздушном судне проводится повторный досмотр физических лиц и багажа, в том числе вещей, находящихся при физических лицах, членов экипажа воздушного судна, бортового питания, припасов, принадлежностей воздушного судна, авиазапчастей, аварийно-спасательных средств, бортового кухонного оборудования, грузов и почтовых отправлений.
6. На основании каких правил и в каком порядке организуется досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, чем они определяются и кем утверждаются?
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ №34 от 04.02.2025 г. «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, наблюдения и (или)собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.» Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, наблюдения и (или)собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя, в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
7. Какое определение установлено для понятия «транспортная безопасность»?
Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
8. Какие угрозы определены перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
В приказе МТ РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» установлено 6 угроз АНВ в отношении самого ОТИ, к ним относятся угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), поражения опасными веществами, блокирования и хищения, а также установлено 3 угрозы АНВ в отношении критических элементов ОТИ, угрозы — захвата, взрыва, размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ).
9. Какие особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра установлены на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта?
Согласно Приказу Минтранса РФ от 04.02.2025г. г. № 34 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» пункт 6. Особенности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра на ОТИ и ТС воздушного транспорта, можно выделить несколько особенностей:
— перевозка багажа пассажиров, не явившихся к месту посади в ВС или уклонившихся от полета на рейсе, на который они были зарегистрированы, категорически запрещается;
— отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке;
— физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, и (или) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.
10. Какое определение установлено для понятия «обеспечение транспортной безопасности»?
Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
11. Какие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены, каков порядок их объявления (установления)?
В соответствии с ПП № 2344 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:
решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
12. С какой целью осуществляется проведение наблюдения и (или) собеседования в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?
В соответствие с Приказом № 34, Наблюдение и (или) собеседование проводятся в целях выявления причастности физических лиц и используемых ими транспортных средств и материальных объектов к подготовке совершения актов незаконного вмешательства и включают мероприятия по визуальному наблюдению за поведенческими особенностями физических лиц (в том числе повышенной нервозностью, обеспокоенностью, суетливостью, агрессией), а также проведению опроса физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства.
13. Какое определение установлено для понятия «транспортный комплекс»?
Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
14. Какие ограничения установлены при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности?
В соответствии с ФЗ № 16, Статья 10. «Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности», работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины;
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
5) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
15. Какие основания установлены для расторжения договора перевозки с пассажиром?
Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:
— нарушение паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством РФ требований;
— отказ выполнять требования, предъявляемые авиационными правилами;
— если состояние здоровья пассажира ВС требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;
— отказ оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира;
— отказ пассажира ВС оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 ВК РФ;
— нарушение пассажиром ВС правил поведения на борту ВС, создающее угрозу безопасности полета ВС либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром распоряжений КВС, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
— наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов и веществ.
16. Какое определение установлено для понятия «субъекты транспортной инфраструктуры»?
Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
17. Какие знания и умения являются обязательными для работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?
Требования определенны приказом Минтранса №231 от 21.08.2014 г.
Работник должен знать:
1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;
3) перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее — АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;
4) основы информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности;
5) порядок категорирования ОТИ и (или) ТС;
6) порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС;
7) порядок разработки и содержание плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
8) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;
9) особенности реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
10) порядок подготовки и аттестации сил ОТБ;
11) порядок аккредитации подразделения транспортной безопасности, требования к ним, полномочия и ответственность;
12) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
13) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.
Работник должен уметь:
1) разрабатывать внутренние организационно-распорядительные акты в области обеспечения транспортной безопасности;
2) осуществлять контроль за разработкой и представлением на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
3) осуществлять контроль за реализацией плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
4) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;
5) осуществлять контроль за подготовкой и аттестацией сил ОТБ;
6) разрабатывать мероприятия по совершенствованию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС с учетом угроз совершенствования АНВ.
Работник должен иметь навыки:
1) принятия управленческих решений;
2) планирования и прогнозирования результатов деятельности;
3) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений;
4) подбора и мотивации персонала;
5) информационно-аналитической работы.
18. Какие виды технических средств досмотра применяются в целях обеспечения транспортной безопасности, их предназначение?
В соответствии с ФЗ № 16, при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
19. Какое определение установлено для понятия «перевозчик»?
Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
20. Какие требования по соблюдению транспортной безопасности предъявляются к физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах?
В соответствии с Постановление Правительства №1550 физические лица, следующие либо находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».
физическим лицам, следующим либо находящимся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, запрещается:
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия;
и) использовать маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства) на участках акваторий морских портов, используемых для посадки (высадки) пассажиров и (или) перевалки грузов повышенной опасности, определенных обязательными постановлениями в морском порту, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
21. Какие положения законодательства Российской Федерации устанавливают административную ответственность за неисполнение и (или) нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности?
Статья 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований в области транспортной безопасности.
1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
22. Какое определение установлено для понятия «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры»?
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
23. Какие устройства, предметы и вещества запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности соответствующим перечнем?
В соответствии с приказом Минтранса №34 от 04 февраля 2025 г. запрещены и/или ограничены к перемещению следующие предметы и вещества:
1. Перечень оружия
1.1. Боевое оружие и его основные части, а также боеприпасы к такому оружию.
1.2. Оружие гражданское и служебное.
1.3. Оружие, производимое только для экспорта, отвечающее требованиям стран-импортеров;
1.4. Оружие служебное и его основные части;
1.5. Холодное оружие.
2. Перечень взрывчатых веществ
2.1. Средства пиротехнические:
1) средства термитные, шнуры огнепроводные и стопиновые;
2) средства осветительные и фотоосветительные;
3) средства сигнальные;
4) средства фейерверочные;
5) средства дымовые;
6) средства пироавтоматики;
7) средства пиротехнические имитационные, учебно-имитационные и прочие.
2.2. Взрывчатые вещества:
1) Бризантные;
2) Промышленные;
3) Инициирующие;
4) Самодельные взрывчатые вещества на основе соединений азота и иные смесевые со средствами инициирования или без них;
5) Перхлораты;
6) Пороха пироксилиновые, дымные и прочие.
2.3. Составные части взрывных устройств:
1) Заряды твердотопливные;
2) Средства инициирования:
средства воспламенения механического действия;
средства детонирования механического действия;
исполнительные механизмы на основе средств инициирования.
2.4. Снаряжение и прочие составные части взрывных устройств:
1) шашки снаряжательные;
2) шашки (детонаторы).
24. Какая процедура установлена для принятия решения о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности?
Повторный досмотр в целях обеспечения ТБ проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения ТБ. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения ТБ.
25. Какое определение установлено для понятия «объекты транспортной инфраструктуры»?
Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя аэродромы и аэропорты.
26. В каких случаях и для каких сотрудников ношение постоянных пропусков не осуществляется на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры?
При нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.
27. Какой порядок действий установлен при досмотре конвоируемых лиц перед их посадкой на транспортное средство?
В соответствии с приказом Минтранса № 34 от 04 февраля 2025 г., Досмотр конвоируемых лиц, вещей, находящихся при конвоируемых лицах, осуществляется сотрудниками конвоя, в том числе совместно с сотрудниками органов внутренних дел в присутствии уполномоченных лиц из числа работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр сотрудников конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, проводится в том числе с применением пункта 24 настоящих Правил.
28. Какое определение установлено для понятия «акт незаконного вмешательства»?
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
29. Какие виды пропусков предусмотрены для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности, ее сектора и на критический элемент?
Предусмотрено два вида пропусков:
Разовые пропуска выдаются физическим лицам, не относящимся к персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также не относящимся к персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на основании электронных обращений, подписанных усиленной электронной подписью, и (или) на основании удостоверенных печатью (при наличии) письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры и (или) на транспортном средстве.
Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, используемых федеральными органами исполнительной власти, и оружия, находящегося на вооружении федеральных органов исполнительной власти.
30. Какой порядок установлен для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности? Какова периодичность проведения аттестации?
Порядок для осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности установлен ПП № 905.
Аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет органами аттестации и заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.