Законодательство

Безопасность автомобильного транспорта: о чем говорили эксперты?

9 декабря 2020 года состоялся экспертный круглый стол, посвященный обсуждению постановлений Правительства (ПП) РФ, устанавливающих требования к обеспечению транспортной безопасности для некатегорируемых ОТИ (ПП РФ № 1639), транспортных средств (ПП РФ № 1640) и категорированных ОТИ (ПП РФ № 1642) автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Организатор мероприятия – АНО «Индустрия безопасности». В качестве экспертов в дискуссии приняли участие представители Росавтодора, Ространснадзора, Российского автомобильного союза, субъектов транспортной инфраструктуры и компаний-перевозчиков, а также производители технических средств ОТБ.

Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Александр Корнеев рассказал о подходах агентства к работе с субъектами транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности. Он сообщил, что на сайте ведомства размещены формы для передачи информации, необходимой для внесения в реестр категорированных объектов инфраструктуры и рекомендации по заполнению паспортов ОТБ. Спикер особо отметил, что значительная часть поступивших в Росавтодор паспортов ТС оформлена с грубыми ошибками и призвал более тщательно относится к этой работе, чтобы в дальнейшем избежать проблем с контролирующими органами. Также Александр Корнеев сообщил, что совместно с ФГУП «Защита ИнфоТранс» ведется работа по автоматизации документооборота.

В заключении докладчик ответил на ряд вопросов участников. Он уточнил необходимость привязки паспорта ОТБ к маршруту следования ТС, указал на необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости и, соответственно, внесения изменений в план ОТБ, разъяснил, что все требования к применяемым техническим средствам ОТБ указаны в ПП № 969, указал требования к ответственным за ОТБ сотрудникам. Заместитель начальника УТБ Росавтодора призвал вносить свои замечания и предложения по оптимизации законодательства в области транспортной безопасности для подготовки предложений к обсуждению в рамках межведомственной рабочей группы при Минтрансе России.

Сергей Карпов, заместитель директора филиала службы транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс» отметил основные, на его взгляд, проблемные вопросы, связанные с реализацией требований ПП РФ №1640. В первую очередь это привязка паспортов ОТБ к маршрутам движения ТС, при том, что фактически ТС используется на любом из обслуживаемых маршрутов. Также вызывает сомнение возможность проведения досмотра пассажиров силами собственного или привлеченного ПТБ при повышении уровня опасности. Еще одна обозначенная докладчиком проблема – обеспечение круглосуточного функционирования технических средств ОТБ на транспортных средствах. Это не всегда возможно технически и нерационально при стоянке ТС на охраняемой территории. В ходе обсуждения Сергей Карпов поделился опытом организации обеспечения ТБ транспортных средств ГУП «Мосгортранс».

Артемий Доможаков, маркетинг директор АНТИСОН (ООО «КСОР») рассказал о применении систем бесконтактного мониторинга состояния водителя ТС и поделился положительным опытом использования таких систем в ГУП «Мосгортранс» и в г. Белгороде.

Генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов весьма подробно рассказал об опыте взаимодействия транспортников с подразделениями Росгвардии в предотвращении противоправных действий на транспорте. В пилотном режиме проект был реализован в Санкт-Петербурге, Севастополе и Волгоградской области и сегодня продолжается в постоянном режиме.

Также спикер предложил рассмотреть вопрос привлечения войск Росгвардии для защиты малых автовокзалов, в том числе, обслуживающих международные рейсы. Особенно в тех регионах, где отсутствуют аккредитованные ПТБ, а привлечение СОТБ из других регионов не представляется возможным по экономическим причинам.

Начальник службы ОТБ ГП КО «Автовокзал» Сергей Григорьев рассказал о специфике трансграничных автобусных перевозок на территории Калининградской области. Он поднял вопрос сложности организации выборочного досмотра после пересечения границы и на конечном пункте маршрута, особенно для нерегулярных (туристических) рейсов. Также была озвучена проблема подготовки паспортов ОТБ при нерегулярных перевозках детей школьными автобусами.

Заместитель начальника отдела нормативной работы по ТБ ГУП «Мосгортранс» Виктор Рябов задал вопросы, касающиеся формы предоставления данных строящихся и реконструируемых ОТИ для внесения в реестр категорируемых объектов.

Илья Ильичев, заместитель руководителя отдела по предпродажной поддержке Dahua Technology Rus, рассказал о комплексных решениях Dahua по ОТБ на автомобильном и электрическом транспорте. Были представлены системы видеонаблюдения и передачи данных, оборудование и программное обеспечение для организации центра управления, специальный терминал для бесконтактного контроля температуры и определения наличия защитной маски. Также компания предлагает устройства подсчета пассажиров и контроля за состоянием водителя. Кроме того докладчик рассказал о мобильной (переносной) системе видеофиксации. Было особо отмечено, что все оборудование соответствует требованиям, указанным в ПП № 969 и имеет необходимые сертификаты.

В дискуссии также принял участие представитель Российского автотранспортного союза (РАС) Евгений Колесников. Он указал на необходимость организации пересылки паспортов ТБ в электронной форме, отметил проблемы перевозчиков опасных грузов, связанные с подготовкой паспорта по маршруту следования, поддержал идею привлечения Росгвардии к обеспечению безопасности на транспорте. Представитель автотранспортного союза призвал всех активнее вносить свои предложения по совершенствованию законодательства в области ТБ.

Начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин ответил на ряд вопросов, поднятых в ходе дискуссии. Ространснадзор считает, что при обновлении реестра категорированных объектов, необходимо заново проводить оценку уязвимости и разрабатывать планы ОТБ. В паспортах транспортных средств возможно указывать несколько маршрутов или делать ссылку на путевой лист. Главное, чтобы работа ТС на том или ином маршруте была подтверждена внутренними документами перевозчика. Круглосуточного использования технических средств надзорный орган не требует. Они должны работать в период эксплуатации транспортного средства. Водители должны проходить соответствующее обучение и аттестацию, если они проводят мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Также представитель надзорной службы обозначил возможные меры, которые будут применяться при выявлении нарушений в разработке паспортов ТБ.

Выступивший в заключении советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток отметил продуктивность прошедшего обсуждения. Он закончил свое выступление словами: «Хочу пожелать Вам удачи и реализации всех требований по безопасности».

Напомним, что обсуждение новых отраслевых НПА для разных видов транспорта продолжится на следующей неделе: 16 декабря – требования по ОТБ для плавучих платформ, 17 декабря – для железнодорожного транспорта.

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_11994.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.