Законодательство

Ространснадзор внедряет дистанционный контроль на транспорте

20 ноября 2020 года в рамках «Транспортной недели» прошла отраслевая конференция «Дистанционный контроль — шаг вперед». Участники дискуссии обсудили изменения в контрольно-надзорной деятельности, которые произойдут в 2021 году. Какова специфика дистанционного контроля? Как будет организована работа Ространснадзора в связи с вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона №248-ФЗ? Как организовать систему дистанционного контроля? Эти и другие актуальные вопросы стали темами обсуждения.

На конференции выступил Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В своем выступлении он рассказал о том, как будет меняться надзорная деятельность на транспорте. В связи со вступлением в силу Федерального закона №248-ФЗ дистанционный контроль на транспорте становится обязательным. По словам главы Ространснадзора, к применению этой процедуры ведомство приступило довольно давно. Впервые — на воздушном транспорте около пяти лет назад, применяя к этой отрасли транспорта требования ИКАО в сфере воздушных перевозок. В 2019 году система дистанционного контроля стала применяется к СТИ водного транспорта и показывает положительные результаты. Разрабатывается система удаленного контроля для автомобильного транспорта. В перспективе, как отметил Виктор Басаргин, все плановые проверки Ространснадзора будут переводиться в дистанционный формат, что позволит повысить эффективность надзора, сократить сроки проведения проверок, снизить административную нагрузку на проверяемые СТИ.

Владимир Черток, советник главы Ространснадзора, рассказал о дистанционном контроле в его инструментальной имплементации, как об элементе риск-ориентированной стратегии надзора. По его словам, дистанционный контроль лучше всего отвечает на вызовы, возникающие в ситуации, когда появляются новые угрозы. В качестве примера он рассказал о тестировании системы химического и биологического контроля в одном из аэропортов столицы. На входном контроле установлена аппаратура, анализирующая наличие биологических патогенов (возбудители заболеваний, токсины) в воздухе. Она интегрирована в общую систему управления безопасностью аэропорта и может использоваться не только в качестве анализатора, но и как элемент риск-ориентированной системы оценки обстановки — указывать на уровень риска заражения.

Также в дискуссии приняли участие Дмитрий Горшков, заместитель руководителя по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов ГКУ ЦОДД г. Москвы, Руслан Лужецкий, первый заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта», Алина Галеева, заместитель руководителя проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Андрей Пичугин, заместитель генерального директора по флоту ОАО «Мостурфлот», Мирослав Бойчук, президент Профессионального союза лётного состава России, Алексей Колотов, первый заместитель начальника департамента  безопасности движения ОАО «РЖД».

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_11877.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.